Часть вторая: Вглядываясь в калейдоскоп событий
С самого раннего детства мы начинаем играть с головоломкой по имени куб. Следующий этап, следующая игрушка, которая появляется в наших руках – это наша ЖИЗНЬ В КУБЕ.
Надеемся, что читающие эти строки уже ознакомились с художественным фильмом «Куб» и «Куб 2. Гиперкуб». Тем, кто не видел этот маленький шедевр большого экрана, вкратце расскажем сюжет фильма.
Действие происходит в неком мире - лабиринте, построенном из двигающихся комнат кубов с ловушками внутри некоторых помещений. В сумме эти комнаты представляют абстрактно бесконечный куб с единственно возможным выходом для попавших в него по неведомой причине людей.
Фильм как нельзя лучше отображает искания человека, посмотрите вокруг, все как белка в колесе ходят по замкнутому кругу. Люди, за редким исключением живут в рамках некого обусловленного жёсткими гранями мира, где при любой попытки выйти за рамки человек натыкается на жёсткие стены. Этому посвящён и фильм «Матрица». И Будда, в исполнении Киану Ривза, 20 лет под деревом сидел прежде, чем нашёл выход из странного положения.
Мир говорит нам – вы в ловушке, из которой есть выход.
Но где он?
Ответ прост, как всегда, сам «КУБ», сама клетка – есть выход, есть врата в мир бесконечного преображения. Заметим, что КЕТКА и ЯЙЦЕКЛЕТКА слова однокоренные. Яйцеклетка представляет собой не просто среду формирования для плода, но и жестко замкнутое пространство, – которое содержит в себе плод вплоть до наступления зрелости. Так и наш МИР – КУБ держит нас в своих тисках до того момента, пока мы не созреем для рождения в новом мире.
Изначально материнская утроба была нашим домом, родившись, мы умерли в том мире, и вышли на свет божий. Здесь мы вновь оказались во тьме и ждём своего следующего рождения.
Раскроем тему выхода за рамки «Кубического сознания» поподробнее. В качестве вступления к третьей части нашего исследования приведём рассказ Гарри Уолтона «Тот, кто всегда возвращается».
«— Посмотрите сюда, мистер Келланд, — сказала девушка, срывая со стола громадную скатерть. Потом оттащила стол в сторону. Там, где он только что стоял, плавал полуметровый светящийся куб.
Келланд обошел его со всех сторон, нагнулся и провел рукой под кубом. Подошел вплотную, хотел прикоснуться пальцем, но побоялся и тронул его карандашом. Карандаш задрожал, наткнувшись на упругую пустоту.
— Как эта штука сюда попала? — повернулся Келланд к Шмидтам.
— В шесть часов отец хотел выйти проверить насос и не смог. Дверь оказалась запертой. Потом я увидела это. Оно висело в воздухе и светилось под столом. Я накрыла стол скатертью, потому что нам было страшно смотреть на это.
— По-вашему, дверь заперта. А как же я вошел?
— Если бы мы могли предположить, что вам это удастся, то остановили бы вас. Неужели не понимаете? Мы хотели, чтобы нам кто-нибудь помог, а теперь сидим в одной ловушке.
Молодой человек вытер лоб платком сомнительной свежести.
— Такое, знаете, трудно проглотить сразу. А задняя дверь?
— Попробуйте сами. Сюда, за стойку.
Келланд поколебался, затем пошел к двери. Вернувшись, он шагнул к окну и попытался открыть ставню. Рука наткнулась на что-то упругое и гладкое. Невесело усмехнувшись, он отдернул руку.
— Может, попробуйте тесаком, — неуверенно произнес Шмидт. — Вот, посмотрите, еще с войны остался.
Келланд взял нож и встал перед дверью. Тяжелое лезвие сверкнуло в воздухе и беззвучно вошло в невидимый барьер. Еще и еще сыпались удары, сильные, но бесполезные. Наконец он вскрикнул, выронил тесак и стал дуть на ладонь.
— Черт побери, нож раскалился, как на огне. Похоже, ничего не выйдет. Эта невидимая стена прочна как камень.
Келланд походил перед дверью, все еще продолжая дуть на пальцы.
— А как насчет телефона?
— Мы об этом думали.
— Молчит, значит... И вы понятия не имеете, чьих рук это дело?
— Вы спрашиваете, кто мог сделать то, чего сделать нельзя? — возразил Шмидт устало. Келланд пожал плечами.
— Просто я хотел узнать, нет ли у вас идеи? Хотя бы самой невероятной идеи?»
|