Специалисты лаборатории ТП 720 Вольт поставили перед собой несколько вопросов.
1. Что обозначает аббревиатура "Волшебная Лампа Алладина"? Что это такое?
2. Для чего предназначается "Лампа Алладина"?
"Народ сохраняет, сам того не понимая, останки
древних традиций, восходящие порою к такому отдаленному
прошлому, которое было бы затруднительно определить и которое
поэтому мы вынуждены относить к темной области "предыстории";
он выполняет в некотором роде функцию более или менее
"подсознательной" коллективной памяти, содержание которой,
совершенно очевидно, пришло откуда-то еще"
Рене Гинон (1886-1951).
Начав рассматривать вопрос о происхождении "Лампы Алладина" (далее волшебный светильник Ала ад-Дина) и её возможного обнаружения в нашем времени, мы натолкнулись на обилие интересных вопросов и ответов порождённых при смелом рассмотрении данной истории, основное количество которых и публикуем в этой статье.
У нас есть некое предание, дошедшее до современников в виде так называемой сказки. При некоторой доли внимания, уделённого этому сказанию, у нас возникло смелое предположение, что сказка об Алладине есть:
- либо искажённое временем и людьми аллегорическое описание неких микро и макрокосмических процессов, переданное нам древними посвящёнными;
- либо пророческое предсказание в духе Нострадамуса;
- либо описание реальных событий;
- либо и то и другое в месте взятое.
Тот факт, что этот текст не абстрактная фантазия неизвестного автора мы отбросили по причинам неоднократного обнаружения намёков на те или иные реальные процессы в старинных сказаниях. Подобные намёки и нахождение сокрытого смысла мы постарались открыть и открыли в сказке про Ала ад-Дина.
Полной аналогией сказке про волшебную лампу Ала ад-Дина, является сказка "Огниво", которую мы будем рассматривать наравне с историей об Ала ад-Дине и волшебном светильнике, считая эти сказки дополнениями к друг другу, наполненными различными подробностями появившимися в течении времён.
По всей видимости, древний текст был разбит на две независимые части, описывающие различные процессы, протекающие в теле и сознании ученика.
В первой части описывается, как и какие качества должен развить в себе человек, чтобы попасть в "пещеру" с сокровищами, найти и использовать ключ к таинственному, этот ключ, так или иначе, связан с отцом героя. К первой части этой саги мы отнесем все сказки подобные "Приключениям Буратино, (Пиннокио)".
Во второй части сказки-учения описаны некие приключения героя после обретения сверхспособностей или силы. Ко второй части мы отнесём все сказки типа "Приключения Ала ад-Дина, (Огниво)".
Некие несуразности, замеченные нами в тексте, послужили точкой отчёта побудившей разобраться с потаенным смыслом древней сказки.
Несуразность номер один:
Привлекло внимание необычное поведение злодея, направляющего главного героя сказки за сокровищем, вместо того, чтобы спуститься за ним самому. (То есть нельзя не обратить внимания на столь очевидный факт – человек знающий дорогу к сокровищу не идёт за ним, а посылает «некого» постороннего типа).
В сказке о волшебной лампе это трактуется так:
А когда земля разверзлась, из-под нее показался мраморный камень, в котором было кольцо из меди, и магрибинец сказал Ала ад-Дину:
"О сын моего брата, если ты сделаешь так, как я тебе скажу, ты станешь богаче всех царей в мире, и по этой причине я и ударил тебя. В этом месте лежит огромное сокровище, и оно положено на твое имя, а ты хотел бежать и упустить его. Но теперь одумайся и посмотри, как я заставил землю раздвинуться своими заклинаниями и заклятьями, и послушай слова, которые я скажу. Взгляни на этот камень с кольцом - под ним то сокровище, о котором я тебе говорил. Возьмись рукой за кольцо и приподними его, и мраморная плита поднимется. Никто, кроме тебя, дитя мое, не может ее поднять, и никто, кроме тебя, не может ступить ногой в эту сокровищницу, так как клад охраняется твоим именем. Но ты должен следовать тому, что я говорю, и не отступать от этого ни на одну букву: это все для твоего блага, так как здесь лежит великое сокровище; все цари мира не добыли даже части его, и оно твое и мое"
И ещё одна цитата:
И вот однажды, когда Ала ад-Дин играл на улице с другими непутевыми мальчишками, вдруг остановился неподалеку какой-то человек, чужеземец, и стал наблюдать за Ала ад-Дином, не обращая внимания на его товарищей. А этот человек был магрибинской породы ( уроженец Магриба - Северо-Западная Африка ), колдун, который учинял своим колдовством одну хитрость за другой, и знал он всякие философии и все науки, и хорошо разбирался в науке о положении звезд. Когда он всмотрелся в Ала ад-Дина, он сказал про себя:
"Поистине, этот мальчишка - тот, кто мне нужен".
Магрибинец в Ала ад-Дине и ведьма в огниве наделяют героя предметами силы:
«...И тут же колдун-магрибинец, окончив говорить, снял с пальца перстень , надел его на палец Ала ад-Дину и сказал: "О дитя мое, этот перстень избавит тебя от всякого вреда или бедствия , которое сможет тебя поразить...»
Огниво:
«...Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник , расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю...»
Как мы видим наши «злодеи» не просто направляют героя по точному адресу клада но и с лёгкостью отдают довольно таки могущественные и по всей видимости ценные предметы.
Всё это наводит на мысль, что в роли злодея выступает учитель, с первого взгляда распознавший в Ала ад-Дине, некого феномена. Но последующие действия героев методично разрушают образ учителя и ученика.
Ала ад-Дин, впоследствии убивает магрибинца.
И Ала ад-Дин вошел и увидел, что магрибинец лежит, точно убитый, и обнажил меч, и отсек магрибинцу голову .
То же в «Огниво».
"- Зачем тебе это огниво? - спросил солдат.
- Не твое дело! - ответила ведьма. - Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!
- Как бы не так! - сказал солдат. - Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.
- Не скажу! - уперлась ведьма.
Солдат взял и отрубил ей голову".
Получается, что это рассказ о неблагодарном ученике, растратившем силу волшебного светильника на желания материального мира? ведь мы так и не узнаём, чего хотел добиться с помощью лампы магрибинский колдун. Или это изощрённая борьба магов ведомая по правилам известным лишь избранными?.
Но.
Но наврятли, кто-то сочинил эту историю только для того, что бы поведать миру о плохом обращении ученика к учителю. Чаще всего происходило, наоборот, в одной китайской притче избитый учеником до полусмерти учитель до последней минуты своего дыхания старался сбить преследователей со следа ученика-преступника.
Здесь мы пришли к выводу, что процессы, описанные в истории "Лампы" и "Огнива", есть действительное описание отношения ученика и учителя. С той лишь разницей, что в качестве учителя выступает " некий ум" главенствующий на начальном этапе общения с духовным центром своего микромира. Отсекание головы, описанное в этих сказках, по всей видимости, означает смену приоритета власти внутри человеческой машины. Вспомним также фильм «Горец», где отсекание головы своего соперника есть не просто единственно возможный способ умерщвления бессмертного, это ещё и ритуал передачи магической силы насыщающей победителя.
Последователь, какого бы ни было учения, на начальном этапе стремится обрести "духовное сокровище", место нахождения которого он не знает. Все процессы обработки информации, на начальном, слепом этапе, осуществляются неким рациональным умом, главенствующим в человеческой машине по некоторым обусловленным природой и создателем причинам.
Следующий этап - накопленный опыт позволяет сделать выводы о нахождении, в данном случае сокровища и способе его приобретения. Рациональный ум узнаёт, что завладеть сокровищем способно лишь его обратная сторона, глупое и неопытное иррациональное. Мало того, сокровище находится в поле его ведения.
Никто, кроме тебя, дитя мое, не может ее поднять, и никто, кроме тебя, не может ступить ногой в эту сокровищницу, так как клад охраняется твоим именем .
Перед нами рассказ о внутренних процессах человеческой машины на пути обретения «духовного света», «богатства», «силы». С той лишь разницей, что в одном варианте описываются гармонические процессы должные происходить внутри человека по заложенным в него космическим принципам. Здесь мы видим также точные указания на то, как и в каком возрасте начинают функционировать все системы организма предназначенные для полной реализации возможностей человеческого организма.
А Ала ад-Дин, увидев, что он избавился от сурового своего отца, стал еще больше озорничать и повесничать и приходил домой только в час еды. Тогда как его родная мать пряла и трудилась сверх сил, чтобы добыть пропитание для себя и для сына, и жила она так, пока не стало ее сыну Ала ад-Дину пятнадцать лет .
Вот, что писал по этому поводу г-н Гурджиев, приводя цитату, взятую им из некой древней рукописи. В этой древней рукописи говорится следующее:
"...Общая психика каждого человека по достижении зрелости, которая начинается в среднем у мужского пола в двадцать лет, а у женского пола в начале тринадцатого года, состоит из трех совокупностей функций, которые не имеют друг с другом почти ничего общего.
Действие всех трех из этих независимых совокупностей функций в общем существе человека, достигшего зрелости, происходит одновременно и непрерывно.
Все факторы, составляющие и производящие эти три совокупности функций, начинают и прекращают формироваться в человеке в различные периоды его жизни.
Факторы, производящие в человеке первую совокупность функций, если не используются специальные меры, образуются, как было установлено очень давно, только в детстве - у мальчиков в среднем до возраста одиннадцати лет, а у девочек до возраста семи лет.
Факторы, производящие вторую совокупность функций, начинают возникать у мальчиков с возраста девяти лет, а у девочек даже с возраста четырех лет, продолжая формироваться в различных случаях в течение разных периодов времени, примерно до достижения зрелости.
И факторы, производящие третью совокупность, начинают формироваться со времени достижения зрелости, продолжая действовать у среднего мужчины в нынешнее время только до возраста шестидесяти лет, а у женщин только до возраста сорока пяти лет.
Но в случае людей, которые сознательно усовершенствовали себя до, так называемого, «состояния-бодрствования-всех-цент-ров», то есть, до состояния способности в своем бодрствующем состоянии думать и чувствовать по своей собственной инициативе, эти факторы продолжают формироваться у мужчины до возраста трехсот лет, у женщины до возраста двухсот ..."
В сказке же "Огниво" это - СОЛДАТ, вспомним здесь традицию тольтеков, где идущий по пути силы именуется гордым словом - ВОИН.
Здесь мы видим, что ожидает идущего по пути силы воина, закалённого перед лицом бесконечного проявления силы и подготовленного к встрече с неведомым.
Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма - безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди .
По всей видимости, это тот же текст, изменённый под традицию другой школы.
Или же – если в первом случае описано естественное развитие человека с детских лет и дальше, то в случае «Огнива» мы видим описание самостоятельно развивающегося человека – воина, то есть, показан процесс обретения силы в том случае, когда естественный ход развития был отклонён в сторону, в связи с каким либо посторонним фактором.
Также мы наблюдаем рассказ о ловушке поставленной перед рациональным умом. Не для кого не секрет, что у любого человека, более - менее интересующегося духовным развитием в голове прочно засел образ несметного кладезя знаний, истины, силы, духовного сокровища и т.д. и т.п. якобы призванного приманить к себе алчное сознание наивного человека. Но, что там за открытой дверью? Там нас, опьянённых силой и видимым богатством, ждёт Ала ад-Дин с саблей в руках уже занесённой над шеей ищущего знания или силу в любом представимом нам виде.
"Нищий духом" — это тот, у кого нет "я"; такой нищий, что у него нет даже мысли о "я", но с другой стороны — он богаче всех. Вот почему Иисус говорит: "Последний из вас станет первым в Царствии Небесном". Самый бедный станет самым богатым. Учтите, "бедный" не означает материальное положение, "бедный" — это тот, кого нет. Становясь ничем, вы становитесь частью целого . (ОШО «Дао – путь без пути»)
Вторая и явная несуразица текста, привлёкшая наше внимание сам образ предмета вызывающего огонь, в роли которого выступают Светильник (Лампа) и Огниво. Этот предмет заинтересовал нас по двум причинам.
Во первых – это символическое значение света в жизни человека, а особенно ученика идущего по пути обретения своего внутреннего света.
Во вторых - странное месторасположение светильника. Предмет, освещающий пещеру, должен быть расположен на входе, а не в глубине пещеры, как это описано в сказке.
"О.Ала ад-Дин, - сказал магрибинец, - соберись с мыслями, сын моего брата, прислушайся к моим словам и сделай все, что я тебе скажу, ничего не упуская. Спустись со всей осторожностью в это подземелье, и когда ты достигнешь его дна, то найдешь там помещение, разделенное на четыре четверти. В каждой четверти ты найдешь четыре кувшина с червонным золотом, серебром, золотыми слитками и другими драгоценностями, но берегись, о дитя мое, дотронуться до которого - нибудь из них, и не приближайся к ним, и не бери ничего. Иди вперед, пока не дойдешь до четвертой, последней четверти помещения, и проходя мимо каждой четверти, ты увидишь, что она подобна целому дому, и найдешь в ней, как и в первой четверти, кувшины с золотом, серебром, золотыми слитками и другими драгоценностями. Но иди мимо всего этого и не давай твоей одежде или подолу коснуться какого-нибудь кувшина или даже стен - иначе ты погибнешь. Берегись и еще раз берегись, дитя мое, и не давай твоей одежде коснуться чего-нибудь в этом помещении. Входи туда побыстрей и остерегайся останавливаться, чтобы посмотреть; берегись и еще раз берегись задержаться хоть на одной ступеньке! Если ты сделаешь не так, как я говорю, то будешь сейчас же заколдован и превратишься в кусок черного камня. А когда же ты достигнешь четвертого помещения, то увидишь там дверь. Положи руку на дверь и назови твое имя и имя твоего отца, как ты только что назвал их над плитой, - и дверь тотчас же откроется. Из этой двери ты пройдешь в сад и увидишь, что он весь украшен деревьями и плодами; выйди через сад на дорогу, которую ты увидишь перед собой, и пройди по ней расстояние в пятьдесят локтей; ты увидишь там портик с лестницей - около тридцати ступенек - и увидишь, что вверху портика висит зажженный светильник..
Дальше больше. Вспомнив, что в русском языке есть аналог слова "Огниво" - слово "Кресало". Мы задумались, а что же могло означать сие слово вышедшее из лексикона много лет назад. И буквально на следующий день мы натолкнулись ни книгу В.Демина "Тайны русского народа". То, что мы почерпнули из его книги является не меньшим кладом для людей далеко ушедших от своих исконно русских корней и открывающих для себя то, что всю жизнь воспринималось, как само собой разумеющееся. Вот, что говорит Демин о происхождении слова «кресало».
"В древнерусском языке имеется еще одно название огня - "крес". Корень сохранился в слове "кресало" (вышедшее из употребления приспособление для добывания огня), а также в серии понятий: "красный", "краса", "красивый", "красота", "прекрасный", "краска". С существительным "крес" тесно взаимосвязан глагол "кресать" или "кресить", означающий одновременно: "высекать огонь" и "воскресать (оживать)".
"Игорева храброго полку не кресити", - трагически заключает безымянный автор "Слова о полку Игореве". Нетрудно истолковать лексическое и смысловое происхождение таких важнейших для русского миросозерцания слов, как "воскрешать" и "воскрешение" - они имеют древнейшее дохристианское происхождение и связаны с культом огня и его ролью в первобытной жизни. При высекании огонь-крес всегда, как бы воскресал заново, потому-то слово кресить обозначало сразу два понятия - "высекание" и "воскресение". Само слово "крес" и этимологически связанные с ним понятия типа "красный - красивый" близки по смыслу и происхождению с церковнославянским "крада", что означает "костер", "огонь", "жертвенник". (В русском языке слово не употребляется, однако корень сохранился в словах с иным смыслом: "украдкой", "украденный" - от глагола "красть".) Общий корень здесь вполне уместен: огонь-крес способен и украшать (красить - к тому же красным пламенем), и красть (сжигать дотла так, что не останется никаких следов, т.е. сгораемая вещь исчезает, крадется). Общеиндоевропейский корень "крес" обнаруживается и в имени Крез (произносится [kres]) - так звали последнего царя древней Лидийской державы (VI в. до н.э.), чье имя вошло в поговорку: "Богат, как Крез".
Скорее всего, само понятие "крест" (пересечение двух предметов) происходит от понятия "крес" (огонь) - отчего оно так быстро и органично прижилось на Руси. Такую этимологическую зависимость можно объяснить по-разному. Известны, например, крестообразные поминальные курганы, на вершинах которых возжигался священный огонь; существовали жертвенники огня с крестообразной символикой. Крест считается общемировым символом горящего) Солнца. Наконец, существует древнейший обычай получения живого огня путем коллективного действия. В заповедном месте на землю укладывалось сухое бревно, перпендикулярно к нему ставилось другое сухое заостренное бревно (в итоге получался крес), которое и вращалось с помощью веревок достаточным количеством людей.
В стародавние времена огонь таким способом получали и без коллективных усилий - с помощью двух сухих палочек (дощечек), располагаемых крестообразно. Данный факт, известный из истории материальной культуры народов всех континентов (включая австралийцев и индейцев обеих Америк), давно привел ученых к выводу, что крест испокон веков и задолго до возникновения крестьянства символизировал огонь.
Неудивительно поэтому, что и в древнерусском наречии "крес" (огонь) и "крест" оказались однокоренными. В данном случае налицо этимологическое доказательство. Но имеются еще археологические и этнографические аргументы, разделяемые рядом ученых. Фигура креста очень распространена в древнейшей орнаментике и символике - археологи обнаруживают ее практически во всех культурных слоях. Известны также дохристианские вырезанные из камня или выдолбленные кресты. Что касается крестообразного расположения деревянных орудий при добывании огня трением, то высказывалось следующее соображение: поскольку искра появлялась на перекрестии двух кусков дерева, постольку именно крест стал символом света. Крестопересечение деревянных палочек (дощечек) могло иметь самую разнообразную форму: Т-образный и крючкообразный кресты, свастика.
Древний обычай добывания огня - сакральный и чудодейственный - оказался чрезвычайно живучим, поскольку с ним связывалось общение с высшими силами. В романе Николая Семеновича Лескова (1831 - 1895) "На ножах" описывается, как во второй половине прошлого века крестьяне целой деревни с помощью "живого огня" пытаются предотвратить массовый падеж скота - "коровью смерть". Поражает и то, с какими подробностями и мастерством описывается это чисто языческое действо, и то, насколько посвященными оказались десятки людей, участвовавших в столь неординарном полумистическом акте, - каждый знал свое место и отведенную роль, включая и действия по сохранению тайны, колдовских заклинаний и т.п. (надо полагать, что Лесков - один из самых честных русских писателей - знал, что писал)".
Дальше – больше.
Следующая замеченная странность – это сам слуга лампы - джин, а особенно слуги огнива – три собаки.
Упоминание в виде всемогущего слуги огнива «Трёх псов», мы считаем более интересным, и поэтому далее будем рассматривать, как основную сказку "Огниво". Именно наличие «Трёх Собак» и вход в подземелье расположенный в стволе дерева, как это описано в "Огниво", говорят нам о том, что данная версия древней притчи сохранилась гораздо лучше.
Три Собаки, образ на первый взгляд ну никак не связанный с всемогущими существами. Но вспомним лекции ОШО и Б.Е.Золотова, они неоднократно упоминают, явно намекая на что-то, что англ. GOD (Бог) и его обратное прочтение DOG (собака) есть если не одно и тоже, то весьма близкие друг другу понятия.
Самым продвинутым рекомендуем внимательно посмотреть видеоклип В.Меладзе и ВИА ГРА «Океан и три реки».
Добавим сюда, непонятную непосвящённым, но весьма интересную цитату из книги Гурджиева, в которой рассказывается о неких трех видах энергии незримо существующих рядом с нами и являющимися составной частью одного из космических законов по которым устроена наша жизнь.
"А что касается второго основного изначального космического закона, а именно священного Триамазикамно, общекосмическая объективная наука формулирует его словами:
"Новое, возникающее из прежде возникшего посредством 'Харнел-Мяцнел'", процесс которого осуществляется так:
болеее высокое сливается с более низким, чтобы реализовать среднее, и таким образом становится либо более высоким для предшествующего более низкого, либо более низким для последующего более высокого; и, как я уже говорил тебе, этот священный Триамазикамно состоит из трех независимых сил, которые называются:
первая - "Сурп-Отеос",
вторая - "Сурп-Скирос",
третья - "Сурп-Атанотос",
каковые три святые силы священного Триамазикамно упомянутая наука называет:
первую - "Утверждающей-силой", или "Толкающей-силой",или просто "Силой-плюс".
вторую - "Отрицающей-силой", или "Сопротивляющейся-силой", или просто "Силой-минус",
и третью - "Примиряющей-силой", или "Уравновешивающей-силой", или "Нейтрализующей-силой".
В этом месте моих объяснений, касающихся, главным образом, основных законов "Миротворчества" и "Мироподдержания", интересно, между прочим, заметить, что трех-мозговые существа этой понравившейся тебе планеты, в тот период, когда последствия свойств органа Кундабуфер еще не кристаллизовались в их общих присутствиях, уже начали осознавать эти три святые силы священного Триамазикамно и назвали их тогда:
первую - "Бог-Отец",
вторую - "Бог-Сын"
и третью - "Бог-Дух-Святой";
и в разных случаях выражали скрытый в них смысл, а также свое стремление получить их благотворное воздействие на свою индивидуальность, следующими молитвами:
"Источники Божественных Радостей, возмущений и страданий, Воздействуйте на нас";
или "Святое-Утверждающее, Святое-Отрицающее, Святое-Примиряющее, Пресуществитесь во мне Для моего Бытия";
или "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, Помилуй нас""
По всей видимости джинн и является теми тремя силами которые описывает Гурджиев и о которых поют Меладзе с девушками. Но, судя по всему, существует ещё и способ не просто жить рядом с этими силами но и обладать неким светильником призывающим их для взаимосотрудничества.
Вернёмся к упоминанию о пещере. Огниво говорит нам, что вход в пещеру находится внутри некого дерева.
Видишь вон то старое дерево? - сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. - Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.
А это не просто следующая замеченная странность – это прямое указание, на один из наиболее упоминаемых всеми народами мира образ, образ мирового дерева.
Тут мы сделаем маленький экскурс в историю.
"Из всего многообразия созданных народной фантазией образов можно выделить несколько наиболее популярных. Самый известный среди них - образ мирового дерева.
Шумерский эпос о Гильгамеше:
...Выросло дерево, но кору его нельзя срезать.
В его корнях змея, что не знает заклятья, устроила змея себе гнездо,
В ветвях его птица Анзуд поселила своего птенца...
Хетты: ...орел на дереве, к корням "змея обратилась";
Даяки: ...птица-носорог Махатала на дереве в основании которого живёт гигантская змея Джата;
Буряты: ... на золотой осине орёл бьётся зо змеем вредным, ядовитым, 23-х головым;
Русские: "Слово о полку Игореве" - "Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, растекашется мыслию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы..."
... "Песнь о гибели орла": на "кипарис - дереве" свили гнездо орел с орлицей, деток волной смыло, орёл с горя разбился;
Скандинавы: ...Корнями и кроной Иггдрасиль (космический ясень) объемлет весь мир, именно на нем держатся небо, облака и звезды... У основания дерева живет космический змей Нидхёгг, на макушке сидит мудрый орел, а по стволу вверх и вниз бегает вещая белка.
Буряты: Эпос "Аламжи Мерген" в котором рассказывается о том, как живущий на космической золотой осине орёл много лет бьется "со змием вредным, со змием ядовитым двадцатитрёхголовым", постоянно пытающемся сожрать орлят.
Древняя греция: Космический ясень "МЕЛИА". В одной из поэм Вергилия говорится, что его ветви простерлись по всему воздушному пространству, а корнипроросли до мрачного тартара.
Древние индийцы: Дерево "АШВАТТХА" ( по другим преданиям - священная смоковница "пиппал"). Оно служит опорой космоса и поддерживает его в устойчивом равновесии. Его корни уходят в первозданные воды, из которых некогда был сотворен мир. В то же время само древо является источником священной влаги - напитка бессмертия, которым утоляют свою жажду великие боги. Дерево охраняют сидящие в его ветвях птицеподобные гении.
У древних индийцев,славян и некоторых сибирских народов есть также схожие предания о вселенском дереве, корни которого находятся в небесах, а верхушка свешивается к земле.
Древние египтяне: ... Ось земли - это гигантское золотое дерево, вершиной упирающееся в небо.на его ветвях растут дрегоценные камни и живет богиня Нут.Дождь орошающий землю происходит оттого, что чудесная птица феникс ударяет своими крыльями по ветвям этого священного дерева. и оно разбрызгивает свою живительную влагу.
Финикийцы. Древние китайцы. Майя. Североамериканские индейцы хайда. Хетты. Даяки. У всех есть мифы про священное древо. Особую роль мировое дерево играет в шаманских религиях. Шаманы часто путешествовали ментально и реально, в различных обрядах по разному, по космическому древу.
Что интересно иногда мировое древо изображается в перевернутом виде, т.е. ветвями на землю корнями в космос. Нам перевернутый вариант древа кажется, более актуальным, ибо смысловое значение корней земного происхождения в таком случае уходит далеко в космическую бесконечность.
Итак, мы видим схожую картину в корнях дерева, как правило, помещаются существа, символизирующие землю, влагу, мрак, зло. Лягушки, черепахи, змеи. На вершине же "столпа вселенной" восседает какая-либо из птиц, чаще всего Орел". Зачастую число "ТРИ" сочетается с образом мирового древа. Например три звериных облика Бояна. В одной из народных песен говорится, что у чудесной "сосенушки" есть три "угодьица"; в них живут "яры пчелы", "бел горностай" и "весел сокол". У скандинавов - это три корня. Деление мирового дерева на три части соответствует троичности мифологической вселенной.
Отсюда приходим к выводу, что древние легенды в зашифрованной форме передают нам довольно таки точное описание неких космических основ, знанием которых обладали и обладают наши предки. И не удивительно, что в одной из старинных сказок появляется древо имеющее в себе проход в некую таинственную пещеру.
Но помимо древа мифического есть древо эзотерическое. Из популярных в наше время эзотерических книг мы узнаем, что существует древнее знание, где через схематическое строение "древа жизни" отображаются принципы мироздания.
Интиресующихся отшлём к Дион Форчун, написавшаю теософский труд о Древе жизни, источником информации о коем она называет древнееврейскую Каббалу. Друнвало Мельхиседек (Боб Фриссел в первом издании), который упоминает древо жизни ссылаясь на некого Тота, (Цветок жизни том 1). Теун Марез также довольно подробно рассказывающий о древе жизни в книге "Учение Толтеков".
|