Лаборатория нового времени tp720volt. Исследования окружающего человека времени и пространства.

Куб или буквальное исследование основ мироздания в буко и кубо - творчестве

 

Часть первая: Недетские – детские игрушки.

В последнее время всё больше и больше информации заполняют своей массой свободное от настоящих знаний сознание жителей земли. В настоящее время рядового пользователя не удивишь словом алгебра, понятием атом, предметом развивающим сверхзвуковую скорость и так далее. Но готовому уже казалось бы ничему не удивляться неискушённому уму современного человека окружающий мир готовит сюрпризы. Одним из этих сюрпризов является явивший себя миру «КУБ».

Все мы в детстве учились читать составляя друг с другом маленькие деревянные кубики с напечатанными на боковых сторонах символами алфавитной грамоты. Казалось бы, в этой пророческой игре поданной ребёнку в виде забавы, уже вложен тайный эзотерический символ конструирования миров на основе словотворчества. Конструирования не просто сказительного, а находящегося в постоянном броуновском движении и в тоже время методично развивающего создателя - ребёнка оставаясь для оного абстрактной одушевлённо осмысленной субстанцией кубического мира.

Кубического не просто по понятию, кубического на ощупь, так как в мире ребёнка, вместе с символами, появилось новое тактильное измерение, запечатавшее всю информацию о кубике через нежные детские ладони. Здесь и далее на всём протяжении текста мы будем пропускать через это детское запомнившееся нами восприятие кубика, словно через мясорубку, весь прочитанный ниже текст либо же включать в себе – это, назовём его суперретроспективное настроение всякий раз, когда мы будем встречать перед собой слово КУБ.

Второй этап детского конструирования был подан нам, через так называемую игрушку, явившую себя миру под названием КУБИК РУБИКА.

Кубик Рубика представляет собой куб со сторонами, окрашенными в шесть цветов радуги, (обычно красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый). Где каждая сторона разбита на девять относительно независимо подвижных меньших кубиков. В общей сумме 54 кубика. Изначальная задача, предложенная игроку собрать воедино все кубики одного цвета, при условии, что кубики независимо перемешаны на поверхности Куба. И тем более ни для кого не секрет, что самый простой способ собрать кубик правильно – это разобрать его на составные части и затем на несущую крестовину насадить все имеющиеся части в верной последовательности. При этом мы выяснили для себя ещё одну уникальную особенность кубика Рубика – основа кубика с подвижными элементами – это несущая крестовина с шестью опорными точками, не меняющими своего положения и являющиеся своего рода «компас ориентирами» в путешествии по его сторонам. Следует заметить, что крестовина эта не двумерная, а объемная трёхмерная обладающая теми же тактильными ощущениями объёмно-трёхмерного мира, что и наш первый детский куб. С той лишь разницей, что появилось пространство, которое можно свободно использовать для сочетания неких элементов – то есть, мы уже можем из пустоты конструировать нечто осязаемое. Мы можем заполнять свободное пространство, создавая, например цветовые узоры.

Дальше, больше.

Некий фантаст Льюис Пэджетт написал рассказ «Все тенали бороговы…», в котором рассказывается о неком экспериментаторе без всякого умысла пославшего игрушки из будущего в прошлое. Эти игрушки, попав в руки детей, развили в них чрезвычайные способности и подтолкнули детей к решению загадки перемещения между мирами. Этот рассказ, как нельзя больше соотноситься с нашими мыслями, процитируем несколько абзацев. 

«…Для эксперимента нужен был контрольный предмет, твердый и объемный, в трех измерениях, чтобы он мог вступить во взаимодействие с условиями друго­ го века. В противном случае по возвращении машины Унтахорстен не смог бы определить, где она побывала. Твердый же предмет в Коробке будет подвергаться эн­ тропии и бомбардировке космических лучей другой эры, и Унтахорстен сможет по возвращении машины замерить изменения, как качественные, так и количест­ венные. Затем в работу включатся Вычислители и определят, где Коробка побывала: в 1000000 году Но­ вой эры, или в 1000 году, или, может быть, в 0001 году…»

«…Несколько неохотно Скотт принес свою игрушку к стулу отца. Парадин прищурился. Абак в разверну­ том виде представлял собой квадрат не менее фута в поперечнике, образованный тонкими твердыми про­ волочками, которые местами переплетались. На прово­ лочки были нанизаны цветные бусы. Их можно было двигать взад и вперед с одной проволочки на другую, даже в местах переплетений. Но ведь сквозную бусину нельзя передвинуть с одной проволоки на другую, если они переплетаются...

Так что, очевидно, бусы были несквозные. Парадин взглянул внимательнее. Вокруг каждого маленького шарика шел глубокий желобок, так что шарик можно было одновременно и вращать, и двигать вдоль прово­ локи. Парадин попробовал отсоединить одну бусину. Она держалась как намагниченная. Металл? Больше похоже на пластик.

Да и сама рама... Парадин не был математиком. Но углы, образованные проволочками, были какими-то странными, в них совершенно отсутствовала Евклидова логика. Какая-то путаница. Может, это так и есть? Мо­ жет, это головоломка?..» 

«…Парадин попробовал передвигать бусы и ощутил легкое замешательство. Углы были какие-то нелогич­ ные. Похоже на головоломку. Вот эта красная бусина, если ее передвигать по этой проволоке в том напра­влении, должна попасть вот сюда,— но она не попада­ ла. Лабиринт. Странный, но наверняка поучительный. У Парадина появилось ясное ощущение, что у него на эту штуку терпения не хватит.

У Скотта, однако, хватило. Он вернулся в свой угол и, что-то ворча, стал вертеть и передвигать бусины. Бу­ сы действительно кололись, когда Скотт брался не за ту бусину или двигал ее в неверном направлении. Наконец он с торжеством завершил работу.

•  Получилось, пап!

•  Да? А ну-ка посмотрим.— Эта штука выглядела
точно так же, как и раньше, но Скотт улыбался
и что-то показывал.

•  Я добился, чтобы она исчезла.

•  Но она же здесь.

— Вон та голубая бусина. Ее уже нет.
Парадин этому не поверил и только фыркнул.

Скотт опять задумался над рамкой. Он эксперименти­ ровал. На этот раз эта штука совсем не кололась. Абак уже подсказал ему правильный метод. Сейчас он уже мог делать все по-своему. Причудливые проволочные углы сейчас почему-то казались уже не такими запутан­ ными.

Это была на редкость поучительная игрушка...» 

«… Парадин взглянул на листок, который был у него в руке.

Это была страница, вырванная из книги. Непонят­ ные каракули Эммы испещряли и текст и поля. Четве­ ростишие было так исчеркано, что его почти невоз­можно было разобрать, но Парадин хорошо помнил «Алису в Зазеркалье». Память подсказала ему слова:

Часово — жиркие товы

И джикали, и джакали в исходе.

Все тенали бороговы

И гуко свитали оводи.

Ошалело он подумал: Шалтай Балтай у Кэрола объ­ яснил Алисе, что это означает. «Жиркие» — значит сма­ занные жиром и гладкие. Исход — основание у солнеч­ ных часов. Солнечные часы. Как-то давно Скотт спро­ сил, что такое исход. Символ?

«Часово гукали...»

Точная математическая формула, давдщая все усло­ вия, и в символах, которые дети поняли. Этот мусор на полу. «Товы» должны быть «жиркие» — вазелин? — и их надо расположить в определенной последователь­ ности, так, чтобы они «джикали» и «джакали».

Безумие!

Но для Эммы и Скотта это не было безумием. Они мыслили по-другому. Они пользовались логикой X . Эти пометки, которые Эмма сделала на странице,— она перевела слова Кэрола в символы, понятные ей и Скотту.

Произвольный фактор для детей перестал быть произвольным. Они выполнили

условия уравнения времени-пространства. «И гуко свитали оводи...»  

«…Парадин издал какой-то странный гортанный звук. Взглянул на нелепое сооружение на ковре. Если бы он мог последовать туда, куда оно ведет, вслед за детьми... Но он не мог. Для него оно было бессмысленным. Он не мог справиться с произвольным фактором. Он был приспособлен к Евклидовой системе. Он не сможет этого сделать, даже если сойдет с ума... Это будет сов­ сем не то безумие…» 

В тот день, когда мы прочитали этот рассказ в случайно появившийся у нас книжке 1980 годов из серии мир приключений. К нам пришла девушка по имени Эмма, теска героини рассказа Пэджетта и подарила ещё одну очень интересную игрушку.

Это был КАЛЕЙДОСКОП.

После вышеописанных событий мы держали в руках этот детский калейдоскоп с чувством, что решение загадки, над которой мы задумывались в последнее время лежит в наших руках.

Внимательно всмотревшись в грани калейдоскопа, мы обнаружили, что три преломляющие друг друга зеркальные пластины, преобразуют из своих взаимных отражений форму куба, внутри которого перекатываются камушки - узоры. Причём сам куб отражался в зеркальных стенках игрушки бесконечное количество раз.

продолжение>>

0

right menu orange arrowНеслучайный чат


right menu blue arrow Неслучайное фото


right menu orange arrow Неслучайная фраза


right menu blue arrow Неслучайная авторзация


right menu blue arrow Неслучайная группа

(c) При использовании материалов действующая ссылка на сайт лаборатории tp720volt обязательна.
Отправить письмо

LightRay Рейтинг Эзотерических ресурсов